+1
Отвечен

Робоэдвайзинг в России

Igor Grabucha 4 месяца назад • обновлен Редакция DTI Algorithmic 3 месяца назад 3

Здравствуйте!

Что думаете об этом направлении финтеха? Почему в России так мало подобных сервисов? Только из-за низкого инвестиционного интереса со стороны населения?

Ответ

+1
Ответ

Игорь, спасибо за фидбек. Вносим уточнения в наш ответ. Есть две причины, по которым робоэдвайзинг в России не развивается.


Прибыль. Крупнейшие брокеры получают некоторую часть прибыли за счет комиссионных платежей, но основной их заработок складывается из сдачи денежных остатков или активов клиентов в аренду на межбанковском рынке.


Российские брокеры не стремятся зарабатывать на комиссиях частных клиентов, это сложно и дорого.


Вот вы приходите, например, в магазин. На вас зарабатывают — продают вам пакетик и т. д. — потому что это легко. В наших супермаркетах нет сервисов “заплати доллар и налей себе сока”. Это неприбыльная функция для оператора сети, потому что маржа маленькая.


С робоэдвайзерами то же самое — их мало, потому что это невыгодно. Разберемся, почему. Глобальная норма прибыли составляет 7–9% годовых. От нее сервисная служба не может брать больше 0,5–1%. Это намного меньше, чем зарабатывание на деньгах клиента. Если у нас произойдет победа над инфляцией и ставка ЦБ станет 2–3%, тогда основное преимущество зарабатывания на деньгах уйдет. На этом фоне, наверное, робоэдвайзинг станет привлекательнее.


Доступные инструменты. Вторая причина в том, что у нас на рынке мало ETF — инструментов, с которыми работают робоэдвайзеры. Поэтому таким сервисам приходится выходить на мировой рынок, что дополнительно увеличивает издержки и снижает прибыль.

Будет отвечен
Спасибо за ваш вопрос. Зададим его нашим экспертам и расскажем об их мнении по данному поводу.
+1
Отвечен

Игорь, мы обсудили с коллегами, почему в России мало робоэдвайзеров. Дело не только в отсутствии интереса у населения — проблема в также в общей ситуации с инвестиционной сферой в стране.


Комментарий от Андрея Тимошина, главного стратега по валютным и сырьевым рынкам финтех-компании DTI Algorithmic:

"В последние годы российский фондовый рынок качественно сужался, снижалась ликвидность, и, как следствие, падали торговые обороты. Многие коллективы, которые работали в сфере алготрейдинга, последние лет пять системно уходили с этого рынка. Во многом это диктуется общим исходом нерезидентов с российского фондового рынка.

Причина в инвестклимате в целом — это один из главных факторов. В России не развивают инфраструктуру, у нас долгое время попираются права инвесторов. Поэтому мировые игроки системно закрывают свои дочерние компании в России — наша страна давно ушла с их локаторов. И из российских коллективов большая часть тех, кто занимался алготрейдингом, полностью переориентировалась на западную торговлю.

Также, особенно в случае с высокочастотным трейдингом, влияют новые ограничения со стороны бирж, которые делают такую торговлю менее прибыльной. Это, например, повышенная дискретность шагов, лимиты на количество действий в единицу времени, дополнительные комиссии.

Если подытожить, плохой инвестиционный климат провоцирует отток игроков, отсюда снижение ликвидности и уменьшение количества команд, которые занимаются системным и алгоритмическим трейдингом."

Если у вас есть еще вопросы, будем рады ответить на них)

+1
Ответ

Игорь, спасибо за фидбек. Вносим уточнения в наш ответ. Есть две причины, по которым робоэдвайзинг в России не развивается.


Прибыль. Крупнейшие брокеры получают некоторую часть прибыли за счет комиссионных платежей, но основной их заработок складывается из сдачи денежных остатков или активов клиентов в аренду на межбанковском рынке.


Российские брокеры не стремятся зарабатывать на комиссиях частных клиентов, это сложно и дорого.


Вот вы приходите, например, в магазин. На вас зарабатывают — продают вам пакетик и т. д. — потому что это легко. В наших супермаркетах нет сервисов “заплати доллар и налей себе сока”. Это неприбыльная функция для оператора сети, потому что маржа маленькая.


С робоэдвайзерами то же самое — их мало, потому что это невыгодно. Разберемся, почему. Глобальная норма прибыли составляет 7–9% годовых. От нее сервисная служба не может брать больше 0,5–1%. Это намного меньше, чем зарабатывание на деньгах клиента. Если у нас произойдет победа над инфляцией и ставка ЦБ станет 2–3%, тогда основное преимущество зарабатывания на деньгах уйдет. На этом фоне, наверное, робоэдвайзинг станет привлекательнее.


Доступные инструменты. Вторая причина в том, что у нас на рынке мало ETF — инструментов, с которыми работают робоэдвайзеры. Поэтому таким сервисам приходится выходить на мировой рынок, что дополнительно увеличивает издержки и снижает прибыль.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho